Психологическое и социально-педагогическое сопровождение

Главной целью специализированного образования в лицее является формирование всесторонне развитой личности, воспитание высоконравственного и законопослушного гражданина, способного на принятие ответственных решений и выполнение охраны общественного порядка. Успешное достижение поставленной цели невозможно без создания благоприятных условий. Это является приоритетной задачей деятельности группы психологического и социально-педагогического сопровождения образовательного процесса. В её состав входят:

— педагог-психолог Лазарчук Елена Васильевна, специалист высшей квалификационной категории;

— педагог социальный Веремеева Наталья Николаевна, подполковник милиции в запасе.

Специалисты группы оказывают социально-педагогическую, правовую и психологическую помощь учащимся, родителям, педагогам и курсовым офицерам, принимают участие в решении конкретных проблемных вопросов, возникающих в процессе специализированного обучения и воспитания.

Основные функции группы:

— Содействие формированию благоприятного психологического климата в лицее; просвещение всех участников процесса обучения, которое направлено на  повышение психолого-педагогической и правовой культуры.

— Способствование личностному и профессиональному самоопределению учащихся, воспитание в них качеств, необходимых будущему сотруднику органов внутренних дел.

— Формирование у воспитанников стремления к ответственному и безопасному поведению.

— Активизация работы по профилактике противоправного поведения учащихся, по формированию у них нравственно-ценностных ориентиров, навыков саморегуляции, контроля и оценки своих поступков, уважения к закону, правам и свободам.

Ведущими направлениями деятельности  группы являются:

1. Просвещение – содействие в приобретении педагогических, правовых и психологических знаний, умений, навыков, необходимых для успешного обучения, воспитания, развития.

Для реализации этого направления в лицее оформлен информационный стенд «Все в твоих руках», на котором можно ознакомиться с полезными социально-психологическими и правовыми рекомендациями. Также на стенде присутствует справочная информация о тематических сайтах, освещаются вопросы возрастных особенностей лицеистов, детско-родительских отношений, профориентации и др. Наполнение стенда ежемесячно обновляется.

2. Профилактика психоэмоционального неблагополучия (стресс, депрессивные состояния и др.), противоправного поведения, вредных привычек.

С этой целью в лицее ежемесячно проводятся заседания Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений учащихся, а также регулярно проходят упреждающие беседы и мероприятия.

3. Диагностика индивидуально-психологических особенностей учащихся и коллективов взводов.

На первом курсе особое внимание уделяется адаптации учащихся и сплочению коллектива. В выпускных взводах упор делается на помощь в профессиональной ориентации учащихся для их окончательного определения с будущей специальностью.

4. Коррекционно-развивающая работа – интерактивные занятия, психологические тренинги по личностному росту и разрешению конфликтных ситуаций в коллективе.

5. Работа по защите прав и законных интересов несовершеннолетних. Сопровождение учащихся из категорий детей-сирот и детей, оставшихся без попечительства родителей.

6. Консультативная работа. Проводятся консультации учащихся, их законных представителей, педагогов и курсовых офицеров как тематические, так и индивидуальные. Для обеспечения доступности данного вида помощи в дневниках учащихся записана необходимая контактная информация.

7. Организационно-методическая работа педагогов группы заключается в планировании, анализе и обобщении полученной информации, а также в построении перспектив и прогнозов.

Специалисты группы постоянно работают над вопросами совершенствования системы социально-психологической  помощи в лицее. Двери службы всегда открыты для всех участников образовательного процесса.

 

Скачать темы для wordpress.