Новости

С 30 мая по 30 июня 2025 года в Республике Беларусь проводится республиканская информационно-образовательная акция «Беларусь против табака»

Тема Всемирного дня без табака в 2025 году: «Что скрывается за маской привлекательности: разоблачим тактику производителей табачной и никотинсодержащей продукции!». В этот раз кампания будет посвящена разоблачению тактики и приемов, которыми пользуются производители табачных и никотинсодержащих изделий для того, чтобы сделать свою вредную для здоровья продукцию привлекательной

На сегодняшний день одной из основных проблем с точки зрения общественного здравоохранения является привлекательность табачных, никотинсодержащих и аналогичных изделий, особенно для молодежи. Производители постоянно ищут все новые и новые способы сделать эти продукты привлекательными, например, добавляя в их состав ароматизаторы и другие добавки, которые меняют их запах, вкус или внешний вид. Эти добавки предназначены для маскировки резкого вкуса или запаха табака и повышение его вкусовой привлекательности, в первую очередь, для представителей молодого поколения. Производителями используется ряд других приемов и уловок:

  • гламурный маркетинг: элегантный дизайн изделий, яркие цвета и привлекательные вкусы намеренно используются для привлечения более молодой аудитории, в том числе посредством рекламы в цифровых медиа; обманчивый дизайн: некоторые изделия имитируют сладости, конфеты и даже образы персонажей мультфильмов – все это естественным образом привлекает детей;

  • охлаждающие добавки и присадки: они позволяют сделать процесс употребления этих изделий более приятным, что повышает вероятность их дальнейшего употребления и снижает вероятность отказа от них.

Такая тактика может подталкивать к раннему началу курения или употребления никотинсодержащих изделий, что влечет за собой потенциальное развитие пожизненной зависимости с плачевными последствиями для здоровья. Повышая привлекательность этой продукции, производители не только расширяют непосредственную потребительскую базу, но и усложняют задачу по отказу от употребления этих изделий, в результате чего их вредное воздействие на организм потребителей продолжается.

В рамках кампании будет распространяться информация о том, какими средствами производители этой продукции способствуют формированию зависимости; распространение этих сведений будет способствовать снижению спроса и достижению долгосрочных целей в области общественного здравоохранения.

kvd.by